Занимается так называемой вторичной маркетинговой информацией и информационным наполнением сайта компании. Да, да! Это дело маркетинговой службы, а не 1Т-структуры. Специалист по маркетинговым исследованиям управляет проведением количественных и качественных исследований. (См. ниже раздел о маркетинговых исследованиях.) Занят подготовкой и управлением реализацией маркетинговых проектов. Кроме того, он создает планы работ маркетинговой службы в программе MS Project. Как только он начинает делать более двух проектов параллельно он отдает создание планов работ проектировщику. Ну а отдел коммуникаций все ясно. Это не идеальная и не единственная схема. Создавайте свою так, как вы хотите. Но имейте в виду, что она должна закрывать все функции маркетинга.
Все маркетинговые проекты будут делаться на основании анализа вторичной информации. Процесс ее поиска и обработки довольно длительный, поэтому начинать его следует уже с первых дней работы в новой компании, чтобы к моменту начала маркетингового проектирования такая база уже была готова. Начнем с определений. Данные, собранные ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований, например из правительственных изданий, статистических сборников, периодической печати, внутрифирменных отчетов. Вторичная информация собирается для оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия, определения ее возможностей. Вторичная информация подразделяется на внешнюю информацию и внутреннюю информацию. Данные, полученные специально для решения конкретной маркетинговой проблемы; их сбор осуществляется путем маркетинговых исследований.
Главным средством сбора первичной информации является анкета. Кроме того, для сбора первичной информации могут использоваться механические устройства (mechanical devices), например счетчики, кинокамеры и т. д. Она может собиратьсяпутем опроса по почте или телефонного (telephone interviewing) и личного интервью. Не путайте маркетинговые исследования и мониторинг рынка. Мониторинг это качественная вторичная информация, отвечающая на вопросы: кто, что и где продает, по каким ценам, с какой мотивацией и т. д. Маркетолога же в данном случае интересует ответ на другой вопрос: как отреагирует рынок, если я создам определенную гипотезу: гипотезу комплекса маркетинга (см. глоссарий в разделе Специфика маркетинга в России )? Но дело в том, что гипотеза комплекса маркетинга (мы будем ее называть гипотезой целевого рынка, сокращенно ГЦР) не берется из воздуха. ГЦР результат анализа вторичной информации. По сути, мы действуем так же, как действует любой ученый, сначала создающий на основе фактов и тенденций гипотезу, а потом, проводя эксперименты, подтверждающий (или модифицирующий) свою гипотезу. На основе подтвержденной гипотезы создается теория, а.потом и технология.
|