 Можно ли сделать вывод, что это бесперспективный рынок, тем более что исследования показывают: люди отказываются покупать обычную питьевую воду? С точки зрения товарной концепции да, это совершенно провальная затея. Однако они начали с другого конца. С точки зрения удовлетворения потребности, конечно же, дело было вовсе не в воде, мы ведь работаем с субъективными свойствами. Они выяснили, что существует некая неудовлетворенная потребность, которая набирает силу. На тот момент уровень жизни в России уже начал расти. Когда человек бедный, ему что главное? Прожить этот день, а что будет дальше неизвестно. Так вот, когда человек живет плохо, он действительно живет недолго, именно потому, что он живет одним днем. А когда он становится богаче, когда жизнь налаживается, он начинает думать, как бы этой жизнью пожить немножечко подольше. И вот тогда его спрашивают: Слушай, ты какую воду пьешь? Вот посмотри, что течет из крана, а теперь посмотри, что мы тебе предлагаем. Это сильно продлевает жизнь .
Результат мы видим на прилавках магазинов. Так что отсутствие товарного рынка с точки зрения удовлетворения потребностей не является причиной для отказа от выведения нового продукта. Потому что можно самим создать этот рынок на нужде, которая превратится в неудовлетворенную потребность. Далее. Поскольку мы предлагаем на рынок не товар или услугу, а предложение, то оказывается, что у нас нет конкурентов до тех пор, пока мы не нашли ту грань удовлетворения потребностей, которую мы предлагаем. Следовательно, на первом этапе у нас не проводится анализ конкурентов, потому что наши конкуренты это не те, кто производят тот же товар или услугу, а конкуренты для нас те, кто удовлетворяют одинаковую с нами потребность.
И это сразу значительно облегчает нашему предприятию жизнь.И на этом месте встает слушатель и говорит: Леонид Анатольевич, холодильник Электролюкс замечательно, Сникерс прекрасно, но я продаю трубы. У меня активные потребители СМУ1, СМУ2 и СМУЗ. СМУ4 в нашем городе нет. Трубы я беру с трубного завода, они имеют определенные качества, какие у меня потенциальные потребители? С этой точки зрения, их, конечно, нет. Почему? Потому что это все равно еще товарная концепция. На самом деле вы продаете не трубы, вы продаете удовлетворение потребностей, которые называются покупка труб на моем предприятии или использование перевозок для перевозок моих грузов и т. д.
|