Лягушка станет слабеть, сделается вялой и будет уже просто неспособна выбраться из кастрюли. Если ей ничто не мешает, то она останется в кастрюле и будет сварена. Почему? Потому что ее механизмы восприятия угрозы для жизни настроены на внезапное изменение, а не на медленные, постепенные перемены. Чтобы научиться видеть медленные, постепенные процессы, вам нужно притормозить и научиться обращать внимание на трудноуловимые и полные драматизма медленные движения. Если сесть у пруда и начать смотреть в воду, то сначала вряд ли удастся что-либо заметить. Но минут через десять вы заметите, что пруд ожил. Этот мир всегда был здесь, но он движется слишком медленно.У человека, как и у лягушки, есть свой квант отслеживания изменения. Он равен неделе. Это значит, что изменения, имеющие шаг более недели, хуже воспринимаются человеком. При этом, как показывает практика, самые интересные возможности и нереализованные потребности конечных потребителей лежат зачастую весьма далеко от привычного понимания нашего продукта, но, чтобы их найти, требуется время.
Обычно глобальные изменения начинают прослеживаться не раньше, чем через две недели. Макросреда главные внешние факторы, оказывающие влияние на бизнес. Тенденция это не факт, а набор определенных фактов. Для систематизации и отслеживания тенденций создается таблица, которая день за днем пополняется новой информацией Через какое-то время, обычно не раньше чем через две недели, придет озарение, вы поймете, какая тенденция отражает неудовлетворенные потребности и как это можно использовать. У меня учились два молодых человека, работающих в компании по производству добавок к колбасе. Когда они начали делать анализ внешней маркетинговой среды, то выявили социально-культурную тенденцию ухудшение качества высшего образования в России. При этом определили ее как возможность.
Где здесь взаимосвязь? Ухудшение качества высшего образования в России говорит о том, что ухудшается качество профподготовки и специалистов мясо-молочной промышленности, т. е. технологов, которые делают колбасу вкусной. Эти ребята предложили мясоперерабатывающим комбинатам поставки таких добавок, рассчитанные точно под размер чана, в котором мешается колбасный фарш (извините, я не специалист в колбасном деле и описываю ситуацию концептуально, а не технологически). То есть возможности надо использовать, а угрозы иметь в виду для того, чтобы им противостоять
|